News of the Day
top Русский English

Advance Training Program on Conservation

Ecology and Environmental Conservation

The Ecology and Environmental Conservation program has been developed by the Training Center for Ecology and Safety on special request of the Samara Region Ministry of Nature Resources. It provides advance training and additional professional education for managers and specialists of governmental authorities, and for managers of environmental services of industrial enterprises.

Lectures are given by leading specialists of the Samara Region Ministry of Natural Resources, experts of the Samara City Environmental Prosecutor’s Office and by senior lectures of Samara universities.

The program was launched on October 2006. Due to its highly professional level and practical value it proved that the subject had been very popular through middle-level specialists and top managers of environmental services. Municipal and regional administration authorities were even more interested in the program since their specialists had no even time to adapt to frequently changing environmental laws and regulations. The program provides a legislative basis to learn rights, responsibilities and obligations of local environmental departments.

CURRICULUM

Time of training course: 72 academic hours.
Form of training course: evening classes.
No. Subjects Hours total Hours on-site Form of control
1. Global environmental issues and their dynamic development. Environmental issues and solving opportunities. International treaties: Kyoto Protocol and opportunities for regional and local administration involvement. Joint events and activities in Russia. 6 2 Test
2. Efficient management of natural resources as a basis for sustainability of regional economic development. Optimization of natural resources to stabilize biospheric processes and use natural resources on a long-tem basis. Protection of biological diversity and recreation of natural resources. 12 4 Test
3. System of natural reserve areas in the Samara Region. Environmental monitoring. 8 2 Test
4. Economy of natural resource management. Natural resource opportunities as a factor for industrial development. Method of economical regulation on conservation. Penalties for negative impacts on environment. 12 6 Test
5. Environmental laws and regulations. International, federal and regional legislations. Responsibilities against law violation. 10 4 Test
6. Management of natural resources. Federal system of management of natural resources and environmental conservation in the RF, Samara Region and the city of Samara. Territorial approach in natural resource management. Environmental opportunities of local areas. Systematic analysis and structuring of environmental issues. System of environmental management in a municipal entity. Problems and solution of usage of exhausted resources. International standards. Environmental audit. 14 6 Test
7. Federal control system in environmental conservation. Protection of rights of legal entities and individuals during the federal control made by federal executive bodies and the RF entities executive bodies. Municipal environmental control. 10 6 Test
  TOTAL: 72 30  

 

 

Environmental Project "Protecting the Eco-system of the Samara River" is performed with the support of Arconic Foundation

...read more>>>

  Национальный парк "Самарская Лука"

  Waste.ru - Торговая площадка, каталог предприятий

 

  Министерство просвещения Российской Федерации

  © Учебный центр ЭиБЖ. 2005-2019
 
  Карта сайта
 
  Использование материалов сайта

Новость дня
top Русский English

Программа повышения квалификации
(дополнительного профессионального образования)
руководителей и специалистов государственных служб
по направлению

«Охрана окружающей среды»

Образовательный курс разработан Учебным центром по заказу МПР Самарской области с целью повышения квалификации и дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов государственных служб, а также руководителей экологических служб промышленных предприятий.

Лекции читают ведущие специалисты МПР и охраны окружающей среды Самарской области, самарской межрайонной природоохранной прокуратуры, ВУЗов Самары.

Курсы начали работу в октябре 2006 года, но благодаря квалифицированному лекторскому составу и актуальности тем, вынесенных на обсуждение, стало очевидно, что данное направление востребовано и может стать хорошей учебной базой для специалистов экологических служб среднего и высшего управленческого звена. Особенно это актуально для районных администраций и муниципальных образований, где экологи не всегда успевают адаптироваться к быстро меняющемуся природоохранному законодательству, и поэтому возникает масса вопросов о полномочиях, правах и обязанностях местных экологических отделов.


Начальник Центра по мониторингу загрязнения окружающей среды Приволжского УГМС Бигильдеева Наталья Рифатовна открывает обучение обзорной лекцией о загрязнении окружающей среды в Самарской области и государственной системе экологического мониторинга.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Срок обучения - 72 часов.
Форма обучения - с частичным отрывом от работы.

№ п/п Наименование разделов и дисциплин Всего, час Кол-во аудиторных часов Форма контроля
1. Основные глобальные экологические проблемы современности и динамика их развития. Возможности решения экопроблем: международные договоры. Киотский протокол: возможности участия в нем на региональном и муниципальном уровнях. Мероприятия совместного обеспечения и их реализация в России. 6 2 Зачет
2. Рациональное природопользование как основа устойчивого экономического развития региона. Оптимизация природопользования с целью стабилизации биосферных процессов для неопределенно долгого использования природных ресурсов. Сохранение биологического разнообразия и естественное возобновление природных ресурсов. 12 4 Зачет
3. Система особо охраняемых природных территорий Самарской области. Экологический мониторинг. 8 2 Зачет
4. Экономика природопользования. Природно-ресурсный потенциал как фактор развития производства. Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды. Плата за негативное воздействие на окружающую среду. 12 6 Зачет
5. Законодательная база охраны окружающей среды. Международный, Федеральный и региональный уровни. Ответственность за нарушения. 10 4 Зачет
6. Управление природопользованием. Структура государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды в Российской Федерации, Самарской области, г.Самаре.Территориальный подход при организации природопользования. Экологический потенциал территории. Системный анализ и структуризация региональных экологических проблем окружающей среды. Особенности размещения производительных сил. Система экологического менеджмента в муниципальном управлении. Проблема использования истощаемых ресурсов и пути ее преодоления. Международные стандарты. Экологический аудит. 14 6 Зачет
7. Государственный контроль в области охраны окружающей среды. Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного контроля. Муниципальный экологический контроль. 10 6 Зачет
  Итого: 72 30  

 

 

«Гора «Тип-Тяв» - новый проект Учебного центра, победивший в конкурсе грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.

Проект направлен на сохранение уникального природного объекта - горы «Тип-Тяв»

 
Подробности>>>

 

  Национальный парк "Самарская Лука"

  Waste.ru - Торговая площадка, каталог предприятий

 

  © Учебный центр ЭиБЖ. 2005-2017