Новость дня
top Русский English
 
04.10.13

Поздравляем Шишкину Галину Николаевну с победой в областном конкурсе и присуждением премии Губернатора Самарской области!

В номинации «Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность обучающихся» с проектом «Экологическая ответственность учащихся» победу одержала Шишкинина Галина Николаевна, учитель биологии и экологии МБОУ СОШ №147 имени П.М.Еськова г.о. Самара.

31.05.2013 принято постановление Губернатора № 134 «Об учреждении премий Губернатора Самарской области педагогическим работникам образовательных учреждений Самарской области, наиболее успешно реализующим долгосрочные воспитательные проекты особой педагогической и общественной значимости».

Областной конкурс долгосрочных воспитательных проектов особой педагогической и общественной значимости (www.sipkro.ru) признается этапом отбора кандидатов на соискание педагогическим работникам образовательных учреждений Самарской области в целях стимулирования, поощрения и поддержки педагогических работников образовательных учреждений Самарской области, наиболее успешно реализующих долгосрочные воспитательные проекты особой педагогической и общественной значимости.

По результатам конкурса на присуждение премии Губернатора Самарской области педагогическим работникам образовательных учреждений Самарской области, наиболее успешно реализующим долгосрочные воспитательные проекты особой педагогической и общественной значимости определены победители.

В номинации «Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность обучающихся» с проектом «Экологическая ответственность учащихся» участвовала Шишкинина Галина Николаевна, учитель биологии и экологии МБОУ СОШ №147 имени П.М.Еськова г.о. Самара.

Одним из победителей стала Шишкина Галина Николаевна.

Учебный Центр экологии от души поздравляет Галину Николаевну с заслуженной победой и оценкой её труда и энтузиазма, желает новых творческих успехов и совместных проектов!

Проект «Экологическая ответственность учащихся»
Шишкиной Галины Николаевны
учителя биологии и экологии МБОУ СОШ №147
имени П.М.Еськова г.о. Самара

Аннотация проекта

Для формирования экологической культуры учащихся важна целенаправленная систематическая работа. Данная работа должна проводиться не только на уроках, но и во внеурочное время. Внеклассная работа обладает большими возможностями по усилению целенаправленного воздействия на личность школьников, стимулирует их исследовательскую деятельность, раскрытие творческого потенциала.

Особенностью нашей школы является то, что экологическое направление работы является приоритетным, и преподавание экологии осуществляется с 3 по 9 класс на уроках экологии (1 час в неделю из школьного компонента) и на занятиях кружка «Экология и краеведение» в 1-2 классах. В нашей школе работает единственный в Самаре паспортизированный школьный музей по естественно - научному профилю, который является базой для осуществления эколого-краеведческого просвещения учащихся.

Расположена наша школа на окраине города Самара в поселке Зубчаниновка.

Отсюда вытекает сложность в участии в мероприятиях, происходящих в центре города, для наших детей. Поэтому поездки организуем для участия даже в экологических акциях на общественном транспорте (по 10-12детей).

Нашей школе очень повезло стать в 2008 году участником социально- экологического проекта «Школьное шефство над памятниками природы Самарской области», осуществляемого «Учебным Центром экологии и безопасности жизнедеятельности» города Самара по программе Фонда Alcoa и Фонда Устойчивое развитие «В ответе за будущее». С этого времени мы являемся постоянными партнерами и принимаем участие во всех мероприятиях, проводимых данным Учебным Центром для учащихся школ города. Благодаря данному сотрудничеству мы можем совершать выезды на памятники природы Самарской области, на посадку леса в Красноярское лесничество и так далее.

У нас учатся дети, чьи родители не проявляют большого интереса к учебе своих детей. Поэтому в работе по формированию экологической ответственности мы опираемся в большей степени на самих детей, чем на родителей. Но наши дети умеют и любят работать на земле, ведь многие живут в частных домах.

Данную работу мы начинаем уже в младшем школьном возрасте, который наиболее благоприятен для формирования у них бережного отношения к природе.

Проекты по озеленению школы осуществляются на пришкольном участке начальной школы, где находится школьный эколого-краеведческий музей.

Причем работа всегда осуществляется строго на добровольных началах.

Участвуют в ней с удовольствием учащиеся даже 1-х классов: посадив их, они будут ухаживать за саженцами и не будут их ломать во время прогулок: ведь это их саженцы и они в ответе за них.

Актуальность проекта

В последние годы растет осознание экологических проблем не только как проблем научно-технической революции, но и как проблем социальных, вызванных социально-экономическим и духовным кризисом в обществе, связанных с потерей нравственных ценностей в отношении природы и личности, породившим современную экологическую ситуацию.

Поэтому приоритетной задачей экологического образования является формирование у учащихся, экологической культуры и ее неотъемлемого компонента – ценностного отношения к природе. В основном нашем законе - Конституции РФ сказано: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». Важность данной проблемы прослеживается в Стандартах второго поколения, где основными направлениями воспитания и социализации обучающихся являются воспитание гражданственности, социальной ответственности, воспитание экологической культуры.

Целью воспитательной работы в школе (по ФГОС) является воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества, как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Эколого-краеведческая грамотность общества является одной из основ интеллектуального развития личности и играет важную роль в воспитании гражданина - патриота своего Отечества.

Эта проблема решается в нашей школе через участие детей в работе школьного эколого-краеведческого музея, участии в научно-исследовательской деятельности, практической работе на пришкольном участке и волонтерской деятельности.

Цель проекта: выработка экосистемного подхода к образованию, формирование экологической культуры и ответственности у учащихся за состояние окружающей среды; сплочение детей вокруг идеи бережного отношения к окружающей природе, в том числе и к природе города, реальная и необходимая помощь социально-значимым городским территориям и памятникам природы Самарской области.

()


1. Шишкина Галина Николаевна


2. Юные экологи из 6 Б класса школы 147


3. Урок биологии на пришкольном участке

 

 

 

Природоохранный проект «Самарcкий берег»
Подробности>>>

 

  Национальный парк "Самарская Лука"

  Waste.ru - Торговая площадка, каталог предприятий

 

  © Учебный центр ЭиБЖ. 2005-2017