15 марта 2018 года устный экологический журнал "Сохраним летучих мышей на Самарской Луке" инициативная группа семиклассников школы № 162 провела в 4 А классе своей школы. Начала семинар учитель биологии Ирина Юрьевна Константинова, которая представила природоохранный проект и пригласила участвовать всех - это интересно и нужно.
«ЭкоЧас» проходил в формате «ученик-ученику», когда перед классами выступила команда учеников-экоинформаторов: Дергилев Матвей, Шагамов Александр и Новиков Даниил с красочной тематической презентацией. Ребята рассказали много интересного, например, что все летучие мыши нашей страны питаются насекомыми и каждую ночь они уничтожают огромное количество вредителей сельского хозяйства, а также комаров и прочего гнуса. Насекомые, на которых охотятся летучие мыши, при попадании на них ультразвукового луча часто складывают крылья и падают вниз или пытаются резко свернуть в сторону и удрать.Некоторые из них (особенно ночные бабочки) покрыты густым пухом, который вообще не отражает ультразвука. Таких насекомых летучие мыши ловят в основном по звуку их собственного жужжания, прекращая ультразвуковую локацию при заходе на цель. Догнав крупное насекомое, мышь сбивает его ударом крыла в подставленный «карман» - изогнутую хвостовую часть перепонки – и разрывает на части. Мелких насекомых они поедают целиком. Ядовитые бабочки – медведицы при попадании на них ультразвукового луча издают громкий (тоже ультразвуковой сигнал), предупреждающий летучую мышь о несъедобности добычи. Один вид безобидной бабочки-совки научился подавать такой же сигнал, так что обманутые зверьки не трогают и совку.
В заключение урока ученики под руководством учителя Ирины Юрьевны изготовили летучих мышей из цветной бумаги. Они прикрепили их на рисунок в виде ночного неба с луной и контурами деревьев, где уже отдыхает «колония» из десятков летучих мышей, сделанных ребятами 6-х классов на предыдущих уроках.
В экоуроке приняли участие 22 ученика 4 А класса школы №162.
Мероприятие проходило в рамках Проекта «Защитим летучих мышей на Самарской Луке», реализуемого при поддержке Фонда Арконик.
()
1. ЭкоЧас в 4 А классе: наша «колония» летучих мышей
2. Урок в формате «ученик — ученику»
3. Делаем своих мышек
-
|